Устав

УСТАВ

коммунального государственного предприятия

на праве хозяйственного ведения

«Городская студенческая поликлиника»

Управления общественного здоровья города Алматы

 

 

  1. Общие положения

 

  1. Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Городская студенческая поликлиника» Управления общественного здоровья города Алматы (далее - Предприятие), является организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной для осуществления деятельности в области здравоохранения, в организационно-правовой форме государственного предприятия, обладающего имуществом на праве хозяйственного ведения.

Предприятие, является правопреемником государственного коммунального предприятия на праве хозяйственного ведения «Городская студенческая поликлиника» Управления здравоохранения города Алматы.

  1. Функции субъекта права коммунальной собственности по отношению к Предприятию осуществляет акимат города Алматы (далее - Учредитель).
  2. Органом, осуществляющим управление Предприятием, является Управление общественного здоровья города Алматы (далее - Орган управления).
  3. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Гражданским Кодексом Республики Казахстан, Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе», постановлениями акимата города Алматы, решениями и распоряжениями акима города Алматы и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим Уставом.
  4. Наименование Предприятия:

на государственном языке: Алматы қаласы Қоғамдық денсаулық басқармасының шаруашылық жүргізу құқығындағы «Қалалық студенттер емханасы» коммуналдық мемлекеттік кәсіпорны;

на русском языке: Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Городская студенческая поликлиника» Управления общественного здоровья города Алматы.

  1. Место нахождения Предприятия: Республика Казахстан, 050013, город Алматы, Бостандыкский район, улица Бухар Жырау, дом 14.
  1. Юридический статус Предприятия
  1. Предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
  2. Предприятие имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством, бланки, печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием Предприятия.
  3. Предприятие не может создавать юридические лица, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
  4. Гражданско-правовые сделки, заключаемые Предприятием и подлежащие обязательной государственной или иной регистрации в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, считаются совершенными с момента регистрации, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.
  1. Предмет и цели деятельности Предприятия

 

  1. 11. Предметом и целью деятельности Предприятия является выполнение государственных территориальных программ по охране здоровья населения.
  2. Для реализации поставленной цели Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

1) медицинская деятельность, согласно следующим подвидам медицинской деятельности:

скорая медицинская помощь;

амбулаторно-поликлиническая помощь взрослому и (или) детскому населению по специальностям: первичная медико-санитарная помощь: квалифицированная; доврачебная; консультативно-диагностическая помощь: диагностика: рентгенологическая, ультразвуковая, функциональная, эндоскопическая; лабораторная диагностика: биохимические, общеклинические исследования, серологические, акушерство и гинекология; педиатрия; инфекционные болезни; терапия общая; невропатология; кардиология; ревматология; гастроэнтерология; нефрология; пульмонология; эндокринология; аллергология и иммунология; гематология; профессиональная патология; общая врачебная практика; хирургия: оториноларингология; общая офтальмология; трансфузиология; урология; травматология-ортопедия; анестезиология и реаниматология; дерматовенерология (дерматокосметология); психиатрия: наркология, психотерапия; медицинская психология; сексопатология; фтизиатрия; онкология; стоматология; традиционная медицина: гомеопатия, гирудотерапия, мануальная терапия, рефлексотерапия, фитотерапия и лечение средствами природного происхождения; медицинская реабилитология, физиотерапия, массаж, лечебная физкультура; спортивная медицина;

стационарозамещающая помощь взрослому и (или) детскому населению по специальностям: диагностика: рентгенологическая, ультразвуковая, функциональная, лабораторная диагностика: биохимические, общеклинические, акушерство и гинекология; педиатрия; инфекционные болезни; терапия общая; невропатология; кардиология; гастроэнтерология; пульмонология; эндокринология; аллергология и иммунология; семейный врач; профессиональная патология; семейный врач; эндокринология: пульманалогия: общая хирургия: оториноларингология; общая офтальмология; урология; травматология-ортопедия; дерматовенерология (дерматокосметология); медицинская психология; стоматология; медицинская реабилитология, восстановительное лечение: физиотерапия, массаж, лечебная физкультура;

экспертиза: экспертиза временной нетрудоспособности, экспертиза профессиональной пригодности;

2) деятельность, связанная с приобретением, хранением, реализацией и уничтожением наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

3) обращение с приборами и установками, генерирующими ионизирующее излучение:

использование приборов и установок, генерирующих ионизирующее излучение;

4) фармацевтическая деятельность в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.

  1. Деятельность, подлежащая государственному лицензированию, осуществляется Предприятием при наличии соответствующей лицензии.
  2. Предприятие не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и цели его деятельности, закрепленным в настоящем Уставе.
  3. Сделка, совершенная Предприятием в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руководителя, может быть признана недействительной по иску уполномоченного органа соответствующей отрасли или уполномоченного органа по государственному имуществу (местного исполнительного органа), либо прокурора.
  4. Действия руководителя, направленные на осуществление Предприятием неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.

 

 

  1. Управление Предприятием

 

  1. Учредитель в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:

1) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия;

2) утверждает Устав Предприятия, вносит в него изменения и дополнения или уполномочивает на это исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение коммунальным имуществом;

3) закрепляет коммунальное имущество за Предприятием;

4) дает согласие на создание Предприятием филиалов и представительств;

5) принимает решения об использовании имущества Предприятия, в том числе о передаче его в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;

6) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и иным законодательством Республики Казахстан.

Орган управления в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:

1) определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета Предприятия;

2) рассматривает, согласовывает и утверждает планы развития Предприятия и отчеты по их исполнению;

3) осуществляет контроль и анализ выполнения планов развития Предприятия;

4) обеспечивает контроль за использованием и сохранностью имущества Предприятия;

5) организует учет имущества Предприятия, обеспечивает его эффективное использование;

6) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Уставом и иным законодательством Республики Казахстан.

  1. Органом Предприятия являются его руководитель (далее – Главный врач).
  2. Назначение Главного врача, проведение его аттестации осуществляются в порядке, установленным законодательством Республики Казахстан.
  3. Орган управления оформляет трудовые отношения с Главным врачом Предприятия посредством заключения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан.

В трудовом договоре, помимо условий, установленных Трудовым кодексом Республики Казахстан, определяется ответственность Главного врача Предприятия за несвоевременные перечисления установленной части чистого дохода в бюджет.

  1. Главный врач Предприятия несет персональную ответственность за финансово-хозяйственную деятельность и сохранность имущества Предприятия.
  2. Главный врач Предприятия несет персональную ответственность за организацию противодействия коррупции на Предприятии.
  3. Главный врач Предприятия действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает все вопросы деятельности Предприятия в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.
  4. Главный врач:

1) без доверенности действует от имени Предприятия и представляет его интересы во всех органах;

2) в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, распоряжается имуществом Предприятия;

3) заключает договоры и совершает иные сделки;

4) выдает доверенности;

5) открывает банковские счета;

6) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Предприятия;

7) в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан принимает на работу и расторгает трудовой договор с работниками Предприятия, применяет меры поощрения и налагает взыскания на них, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.

Номенклатура работников Предприятия, которые назначаются на должность или освобождаются от должности Учредителем по представлению руководителя, устанавливается в настоящем Уставе;

8) утверждает формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, систему премирования и иного вознаграждения работников Предприятия (за исключением своих заместителей и главного (старшего) бухгалтера), в пределах установленного фонда оплаты труда;

9) представляет Орган управления кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности своих заместителей;

10) устанавливает компетенцию своих заместителей и других руководящих работников Предприятия;

11) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

  1. Управление Предприятием на праве хозяйственного ведения с наблюдательным советом
  1. В Предприятии по решению Учредителя может создаваться орган Предприятия - наблюдательный совет.
  2. Критерии, предъявляемые к Предприятиям на праве хозяйственного ведения, в которых создаются наблюдательные советы, утверждаются Правительством Республики Казахстан.
  3. Порядок создания наблюдательного совета, требования, предъявляемые к лицам, избираемым в состав наблюдательного совета, а также порядок конкурсного отбора членов наблюдательного совета и досрочного прекращения их полномочий утверждаются Правительством Республики Казахстан.
  4. Порядок оценки деятельности членов наблюдательного совета и определения лимита выплаты вознаграждения членам наблюдательного совета определяется Правительством Республики Казахстан.
  5. Наблюдательный совет имеет следующие полномочия:

1) дает заключение Органу управления по проекту плана развития Предприятия, по внесению изменений и дополнений в него;

2) согласовывает проект отчета о выполнении плана развития, предварительно утверждает годовую финансовую отчетность Предприятия;

3) принимает решение о распределении спонсорской и благотворительной помощи и средств, полученных из дополнительных источников, в том числе части чистого дохода, оставшегося в распоряжении Предприятия;

4) беспрепятственно знакомится с документацией Предприятия и его структурных подразделений для контроля целевого использования бюджетных средств и средств, полученных из дополнительных источников, и вносит предложения Учредителю для осуществления проверки целевого использования указанных средств;

5) согласовывает предложения Органа управления по вопросам назначения руководителя Предприятия и расторжения трудового договора с ним;

6) участвует в разработке коллективного договора и принимает решения в части установления работникам, руководителю Предприятия, его заместителям, главному бухгалтеру надбавок к должностным окладам, премирования и оказания материальной помощи из дополнительных финансовых источников в пределах средств, утвержденных планом развития;

7) назначает, определяет срок полномочий и размер заработной платы секретаря наблюдательного совета, досрочно прекращает его полномочия;

8) вносит предложения Органу управления о внесении изменений и дополнений в устав Предприятия;

9) вырабатывает предложения по приоритетным направлениям деятельности Предприятия;

10) вносит предложения Учредителю об участии Предприятия в других юридических лицах.

11) утверждает документы, регулирующие внутреннюю деятельность Предприятия;

12) избирает кандидатуры на назначение в состав исполнительного органа, а также предварительно согласовывает вопрос расторжения трудового договора с членом исполнительного органа Предприятия;

13) определяет количественный состав, срок полномочий службы внутреннего аудита Предприятия, назначает его руководителя и членов, а также имеет право досрочно прекратить их полномочия, определяет порядок работы службы внутреннего аудита, размер и условия оплаты труда и премирования работников службы внутреннего аудита;

14) определяет размер оплаты услуг аудиторской организации за аудит финансовой отчетности;

15) утверждает организационную структуру Предприятия;

16) определяет информацию о Предприятии или его деятельности, составляющую служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и (или) уставом Предприятия.

Делегирование полномочий наблюдательного совета, установленных настоящим пунктом, исполнительному органу государственного Предприятия не допускается.

  1. Имущество Предприятия
  1. Имущество Предприятия составляют активы Предприятия, стоимость которых отражается на его балансе.
  2. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям участия в уставном капитале, паям) в том числе между работниками Предприятия.
  3. Имущество Предприятия формируется за счет:

1) имущества, переданного ему собственником;

2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности;

3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

  1. В ведении Предприятия может находиться лишь то имущество, которое либо необходимо ему для обеспечения деятельности, предусмотренной его уставными целями, либо является продуктом этой деятельности.
  2. Приобретение и прекращение права хозяйственного ведения осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Республики Казахстан для приобретения и прекращения права собственности и иных вещных прав, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или не противоречит природе данного вещного права.
  3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное Предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение Предприятия в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан для приобретения права собственности.
  4. Право хозяйственного ведения на имущество, в отношении которого собственником принято решение о закреплении его за Предприятием, возникает у Предприятия в момент закрепления имущества на его балансе, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан или решением собственника.
  5. Предприятие не имеет право отчуждать на основании договоров купли-продажи, мены, дарения имущество, относящееся к основным средствам.
  6. Право хозяйственного ведения на имущество Предприятия прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 249 Гражданского кодекса Республики Казахстан для прекращения права собственности, а также в случаях, предусмотренных пунктами 39, настоящего Устава.
  7. Помимо общих оснований прекращения права хозяйственного ведения, предусмотренных в пункте 38 настоящего Устава, право хозяйственного ведения прекращается в случаях правомерного изъятия имущества у Предприятия по решению собственника.

К случаям правомерного изъятия, в частности, относятся:

изъятие имущества, которое не отвечает целям уставной деятельности Предприятия на праве хозяйственного ведения;

изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества.

  1. В решении об изъятии имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения, Учредитель устанавливает Предприятию сроки содержания и обеспечения сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу.
  2. Предприятие вправе с письменного согласия Учредителя по представлению Органа управления:

1) создавать филиалы, представительства;

2) распоряжаться принадлежащими ему акциями акционерных обществ, а также дебиторской задолженностью;

3) выдавать поручительство или гарантию по обязательствам третьих лиц;

4) предоставлять займы.

  1. Предприятие самостоятельно распоряжается не относящимся к основным средствам движимым имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения.
  2. Деньги, полученные от сделок с имуществом, указанным в пунктах 41 и 42 настоящего Устава, используются Предприятием самостоятельно, если иное не установлено Бюджетным кодексом Республики Казахстан или собственником.
  1. Финансирование деятельности Предприятия
  1. Деятельность Предприятия финансируется в соответствии с планом развития за счет собственного дохода и бюджетных средств, полученных в порядке, определенном бюджетным законодательством Республики Казахстан.

Порядок разработки и утверждения планов развития Предприятия определяется Правительством Республики Казахстан.

  1. Норматив отчисления части чистого дохода Предприятия устанавливается Учредителем.

Часть чистого дохода Предприятия по установленным нормативам подлежит зачислению в соответствующий бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Республики Казахстан.

Предприятие производит перечисление в соответствующий бюджет части чистого дохода не позднее десяти рабочих дней после срока, установленного для сдачи декларации по корпоративному подоходному налогу.

  1. Предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию.
  2. Цены на товары (работы, услуги), производимые Предприятием, должны обеспечить полное возмещение понесенных Предприятием затрат на их производство, безубыточность его деятельности и финансирование за счет собственных доходов.

Цены на товары (работы, услуги), производимые в рамках объемов работ (услуг), финансируемых из бюджета, устанавливаются Предприятием по согласованию с Учредителем.

Цены на товары (работы, услуги), производимые и реализуемые Предприятием на праве хозяйственного ведения, относящимся к субъектам естественной монополии или субъектам рынка, занимающим доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке, устанавливаются с учетом требований законов Республики Казахстан «О естественных монополиях и регулируемых рынках», «О конкуренции» и иных законов Республики Казахстан, регулирующих ценообразование субъектов естественных монополий или субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке.

  1. Доходы, полученные Предприятием от совершения деятельности, запрещенной законодательством Республики Казахстан, не предусмотренной Уставом, а также доходы, полученные в результате завышения установленных цен на реализуемые товары (работы, услуги), созданные за счет финансирования из бюджета, подлежат изъятию в бюджет в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан. В случае выявления фактов использования имущества без соответствующего его отражения по правилам бухгалтерского учета оно также подлежит изъятию.
  1. Уставный капитал Предприятия
  1. Размер уставного капитала Предприятия составляет 180 218 300 (сто восемьдесят миллионов двести восемьнадцать тысячи триста) тенге.

Уставный капитал должен быть полностью сформирован собственником (Учредителем) к моменту государственной регистрации Предприятия.

  1. Учет и отчетность Предприятия
  1. Ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности Предприятия осуществляется в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и финансовой отчетности Республики Казахстан и учетной политикой, утверждаемой руководителем Предприятия по согласованию с Органом управления в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
  2. Годовая финансовая отчетность Предприятия включает в себя: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях в капитале, пояснительную записку.
  1. Ответственность Предприятия
  1. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
  1. Взаимоотношения с трудовым коллективом
  1. Взаимоотношения между администрацией Предприятия и трудовым коллективом определяются в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и коллективным договором.
  2. Режим работы Предприятия устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.
  1. Оплата труда работников Предприятия
  1. Размер фонда оплаты труда Предприятия ежегодно устанавливается Учредителем.
  2. Формы оплаты труда, штатное расписание, размеры должностных окладов, система премирования и иного вознаграждения определяются Предприятием самостоятельно в пределах установленного фонда оплаты труда.
  1. Размеры должностных окладов руководителя Предприятия, его заместителей, главного (старшего) бухгалтера, система их премирования и иного вознаграждения устанавливаются Учредителем.
  1. Реорганизация и ликвидация Предприятия
  1. Реорганизация и ликвидация Предприятия производятся по решению Учредителя.

Предприятие может быть ликвидировано также по другим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Республики Казахстан.

  1. Реорганизацию и ликвидацию коммунального Предприятия осуществляет Учредитель.
  2. Имущество ликвидированного Предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, перераспределяется Учредителем.

Деньги ликвидированного Предприятия, включая средства, полученные в результате реализации имущества Предприятия, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, зачисляются в доход местного бюджета.

  1. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
  1. Изменения и дополнения в Устав Предприятия вносит Учредитель или уполномочивают на это исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, уполномоченный на распоряжение коммунальным имуществом.